Не зря говориться, что ребенка нужно начинать воспитывать, когда он еще поперек лавки лежит. Ведь именно в первые двенадцать месяцев жизни у малыша закладываются основы характера и стереотип поведения в обществе. Принято рассматривать первый год ребенка, деля его условно на четыре периода, равных трем месяцам. В первый период жизни (от рождения и до трех месяцев) ребенок совсем еще мал, поэтому на данном этапе предусматривается программа минимум по его развитию. Важно создать малышу режим, чтобы он привыкал, есть, спать и гулять в определенное время.

Привыкнув к распорядку своего дня, ребенок постепенно начнет лучше спать, сможет засыпать без пустышки и длительных укачиваний. Купив детский комбинезон хорошего качества можно без проблем организовать дневной сон в коляске на улице, на крайний случай на балконе. Самое главное же чистый воздух! Он обязательно нужен малышу.

Ежедневно следует в одно и то же время проводить гигиенические процедуры, приучая ребенка к чистоте. Для развития самостоятельности можно на несколько минут оставлять малыша одного в кроватке. Даже такому маленькому ребенку необходимо закладывать культуру общения, разговаривая с ним, комментируя свои действия.

Для укрепления шейных и спинных позвонков ребенка нужно почаще выкладывать животик, чтобы он сам поднимал головку. Во время второго периода (от трех до шести месяцев) ребенок начинает познавать окружающий мир, пытается разговаривать. Таким образом, становятся важны звуки. Ребенку можно ставить разнообразную музыку, которая ему нравится, давать слушать звуки природы, общаться с ним. К концу данного периода обычно начинается прикорм. Следует четко разделить питание ребенка и других членов семьи, ребенок не должен есть пищу с взрослого стола.

Третий период развития ребенка до года уже максимально активный. Ребенок ползает, сидит, пытается встать. Следует начинать приучать малыша к горшку. Продолжается прививание навыков чистоплотности. Ребенку надо мыть ручки и личико утром, после прогулки, после еды. При появлении первых зубов – начать знакомиться с зубной щеткой. С ребенком надо много играть, объясняя по ходу игры, что происходит с игрушками. В течение последнего четвертого периода малыш уже обычно начинает ходить, говорить. Для правильной постановки речи ребенка, не следует с ним сюсюкаться. Во время игр нужно научить ребенка брать игрушки и обращаться с ними правильно. При возникновении агрессии у ребенка нужно объяснить, что он причиняет кому-то боль, чего делать не следует. В этом возрасте ребенок должен воспринимать запрет взрослых как нечто обязательное, если он делает что-то не так. Однако следует помнить, что на любом этапе развития с ребенком необходимо разговаривать, улыбаться ему и просто любить.

Врач общей практики в Москве
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай скоропреходящ, опыт обманчив, суждение трудно. Поэтому не только сам врач должен употреблять в дело все, что необходимо, но и больной, и окружающие, и все внешние обстоятельства должны способствовать врачу в его деятельности.
Кирилл Спайнов

Комментарии закрыты.