Не надо быть профессором экономических наук или сербским переводчиком, чтобы видеть, что экономический и последовавший вслед за ним политический кризис последних лет в равной степени сказался во всех сферах экономической деятельности практически всех развитых стран. Кризис затронул все стороны жизни: промышленность, торговлю, строительство, медицину.

Стоматология в условиях кризиса

Кризис в стоматологии

Не обошел он стороной и сферу стоматологических услуг. Конечно, стоматология – область совершенно исключительная, поэтому кризис в ней был не обвальным и не таким катастрофическим, как скажем в полностью замороженном строительстве и в значительно пожухшей сфере услуг класса «элит».

Все-таки, зубная боль способна наплевать на все экономические законы и привести вас за руку, а точнее – за зуб, на стоматологическое кресло. Но рынок не мог остаться прежним. Люди, планирующие поход к зубному врачу точно также как очередную поездку в отпуск, были вынуждены слегка скорректировать эти планы.

В результате чего, стоматологам пришлось также искать пути выхода из кризиса отрасли. В первую очередь – за счет сокращения издержек. Ведь больных зубов в результате кризиса меньше не стало. Но, при этом, люди вынуждены искать более бюджетные варианты. Причем, не за счет ухудшения материалов или технологий, и даже не за счет сервиса, к которому уже так привыкли в докризисное время.

Особенности

Но сегодня клиент настоятельно требует снизить затраты на стоматологические услуги. И тут начинается увольнение «лишних» работников, снижение затрат на рекламу и демпинг. Последняя игра оказывается крайне опасной для многих игроков на рынке. В данной непримиримой схватке за клиента способны выжить сильнейшие, имеющие за счет больших объемов больше вариантов снижения своих затрат и более толстую «жировую прослойку», чтобы пережить смутные времена.

Игра «в демпинг» и снижение затрат на рекламу в первую очередь высвобождают свободные зоны бизнеса от самых слабых и неподготовленных звеньев: тех, у которых нет достаточно средств на продолжение полноценной рекламной компании в том же, необходимом для нормального существования бизнеса, объеме. Демпинг же, это давно экономически доказано, в первую сказывается именно на тех, кто первый начинает играть «краплеными картами».

Фирма, не способная легитивными экономическими рычагами справиться с падением спроса, и делает это лишь за счет заведомо нижерыночного снижения цен, обречена первой уйти с рынка побежденной.

Варианты действий

Кризис – отличный повод интенсифицировать свой бизнес-процесс: найти наиболее действенные и оптимальные рычаги, определить наиболее значимые приоритетные направления развития бизнеса, четкое формулирование задачи и незамедлительное претворение в жизнь свежих прогрессивных идей.

Ранее, казалось, ненужные в медицинской и стоматологической сфере профессии и штатные единицы как маркетолог или менеджер по связям с общественностью, в условиях обострения конкурентной борьбы в период кризиса, значат и стоят ничуть не меньше и приносят пользы едва ли не больше, чем опытный и заслуженный врач-стоматолог.

Ну а простым людям в наше непростое время можно посоветовать поменьше скрежетать зубами по поводу «горькой судьбинушки» (от этого особенно сильно портятся зубы), а тоже найти пути безболезненного выхода из этой непростой жизненной ситуации.

Берегите нервы и зубы!

Врач общей практики в Москве
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай скоропреходящ, опыт обманчив, суждение трудно. Поэтому не только сам врач должен употреблять в дело все, что необходимо, но и больной, и окружающие, и все внешние обстоятельства должны способствовать врачу в его деятельности.
Кирилл Спайнов

Комментарии закрыты.