Ребенок познает окружающий мир, наблюдая за людьми и их действиями с предметами. Манипулируя предметами (стуча, бросая, потягивая за веревочку, открывая крышки и т. п.), он узнает об их свойствах. К трем месяцам младенец начинает внимательно рассматривать свои ручки и шевелить пальчиками. В четыре – шесть месяцев у малыша просыпается исследовательский интерес. Он начинает прислушиваться к новым звукам, чувствует новые запахи и ищет глазами предмет, который издает этот звук или запах. Малыш пытается схватить новый предмет, тянет его в рот, кусает, ощупывает, трясет им. В семь – девять месяцев ребенок становится еще более активным и любопытным. Он хватает и исследует все, что попадается под руки (ощупывает, стучит по кроватке, по столу, бросает, тянет в рот, кусает, грызет). Движения его рук и ног хорошо согласованы, развита координация «глаз – рука».

В десять – двенадцать месяцев ребенок учится использовать игрушки и предметы по назначению и начинает совершать различные манипуляции с ними. Например, бросает мяч, резиновую игрушку сжимает, чтобы извлечь из нее звук, колокольчик трясет, машинку катает, в банку или коробку бросает мелкие детали или игрушки. Все эти действия с игрушками важны для приобретения новых знаний об окружающем мире и для правильного умственного развития ребенка. В тринадцать – восемнадцать месяцев активно развиваются слуховое и зрительное восприятие, осязание, обоняние и тактильная чувствительность ребенка. Все это способствует умственному развитию малыша раннего возраста.

В девятнадцать – двадцать четыре месяца ребенок постепенно начинает стремиться к самостоятельности. Малыш активно исследует окружающее пространство: без устали ходит, прыгает, бегает, куда-то залезает. Родители должны как можно больше времени проводить со своим ребенком и наблюдать за его действиями. Он узнает о том, что предметы могут быть тяжелыми и легкими, большими и маленькими, что звуки бывают громкими и тихими. Ребенок может имитировать голоса животных, знает и показывает на части тела, знакомые картинки в книжке. Малыш хорошо владеет пальчиками, забивает колышки в отверстия, начинает рисовать. В этом возрасте ребенок любит не только играть, но и достигать определенного результата. Например, малыш аккуратно строит башню из кубиков, чтобы случайно не разрушить ее. Для пятилетнего ребенка вы можете смело приобретать игрушечный набор опыты с кристаллами.

Источник: оптом со склада в Москве.

Врач общей практики в Москве
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай скоропреходящ, опыт обманчив, суждение трудно. Поэтому не только сам врач должен употреблять в дело все, что необходимо, но и больной, и окружающие, и все внешние обстоятельства должны способствовать врачу в его деятельности.
Кирилл Спайнов

Комментарии закрыты.